В этом году Министерством экономического развития внесены изменения в Федеральный закон от 26.05.2021 №143-ФЗ. Изменилась процедура госрегистрации юридических лиц. Теперь она будет проходить с участием нотариуса. Рассказываем, чем это удобно, что стоит учесть и как стать тем, кто не сомневается в правильности оформления документов.
В чем суть
Изменения коснулись Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также основ законодательства о нотариальной деятельности.
Теперь если заявитель при регистрации юридического лица или регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя не может подать документы в МИФНС 46 лично, он делает это через нотариуса и ни как иначе. Нотариус ставит свою квалифицированную электронную подпись дополнительно к подлинной подписи заявителя при подаче в налоговую заявления о регистрации ЮЛ или ИП, а затем передает пакет документов в электронном виде в регистрирующий орган, то есть в МИФНС 46
Алгоритм действий в связи с изменениями
Теперь будущие предприниматели для открытия ЮЛ или регистрации ИП:
- Заполняют все необходимые документы для подачи в МИФНС 46 в них входит и заявление о регистрации ЮЛ/ИП.
- На официальном бланке ставится подпись одного или нескольких учредителей, ее и будет заверять нотариус.
- Бумаги подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса.
- В этот же день нотариус сам отправляет в МИФНС по месту регистрации юрлица или ИП заявление вместе с остальными документами.
- Данные шифруются сквозным цифровым шифрованием и отсылаются посредством сети интернет или по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Что из этого следует
Изменения в законе предполагают пользу и существенное облегчение процедуры регистрации начинающим бизнесменам и крупным холдингам, так как они подразумевают:
- Экономию денежных средств. Исключена необходимость платить за отправку документов, а также отменена госпошлина. Удостоверение подлинности подписи и отправка документов считается одним нотариальным действием, значит и заплатить придется только за одну услугу вместо двух.
- Минимизацию рисков ошибки. В нашей практике, встречались отказы из-за неверно сделанной нотариальной записи при заверении подлинности подписи заявителя, эта вероятность исключается, а значит меньше будет поводов для непредвиденного отказа в регистрации.
Таким образом, снято излишнее обременение и снижены расходы на открытие своего дела, так как документы будут передаваться в налоговую автоматически.
Кого коснутся изменения
Порядок распространяется на те случаи, когда подлинная подпись заверяется нотариально — документы подаются без участия учредителя почтовым отправлением или через уполномоченное лицо. Остался без изменений порядок подачи документов в случаях, когда:
- Предприниматель или все учредители юрлица самостоятельно лично обращаются в Отделение МИФНС 46
- Регистрация ведется в электронной форме с участием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
- Документы подаются через многофункциональный документ-центр
Процедура регистрации, как и прежде, должна быть завершена в течение 3-х рабочих дней со дня подачи документов нотариусом в налоговый орган. То есть на сроки регистрации изменения не влияют.
По-прежнему помогаем
Специалисты компании «Исократ» оперативно следят за изменениями в российском законодательстве. Если у вас возникли сомнения и вопросы, или ваш случай является частным, обращайтесь — поможем разобраться.
- Окажем содействие в подготовке необходимого пакета документов для официальной регистрации юридических лиц.
- Сопроводим уполномоченных представителей к нотариусу или в МИ ФНС №46.
- Порекомендуем наилучшие решения и достойный выход в рамках закона для бизнеса по любым вопросам корпоративного права.
- Оформим надлежащим образом внесения изменений в ЕГРЮЛ.
- Сами справимся с бюрократической машиной и сведем к минимуму Ваше участие в процессе регистрации.
Всегда рады создать дополнительные удобства, сберечь силы и время своих клиентов.