Юридическая компания Исократ

Время работы: 10:00 — 19:00

Москва, Ул. Лесная 43, этаж 2, офис 239

логотип исократ

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Как обжаловать решение налоговой

налоговая

В декабре 2020 года была утверждена электронная форма жалобы, которую нужно подавать, если предприниматель не согласен с решением налоговой или такое решение было принято незаконно. Сегодня рассказываем о бланке и нужных реквизитах для подачи документа.

Порядок обжалования решения по новым правилам

Порядок подачи жалоб на решение налогового органа можно найти в главе 19 Налогового кодекса РФ. В пункте 1 статье 139.2 установлено, что форму и правила подачи жалобы утверждает Федеральная налоговая служба. Документы о несогласии с вынесенным решением налоговиком можно отправить через личный кабинет на сайте налогового органа, но можно подать жалобу в местное отделение.

Обращаем внимание, что на жалобе в электронном формате должна стоять усиленная электронная подпись налогоплательщика.

Кроме того, в самом Налоговом кодексе не содержится строгого требования использовать конкретную форму жалобы на решение налоговой. Но если не хотите проблем, лучше подать жалобу по утвержденному бланку.

По какому образцу нужно подавать жалобу на решение налоговой

Федеральная налоговая служба в своем приказе от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645 утвердила не только форму документа, в котором должна быть жалоба на действие налоговиков, но и реквизиты, а также порядок заполнения. Кроме того в приказе можно найти порядок подачи апелляционной и обычной жалобы, а также порядок извещения о принятом решении.

Новая форма жалобы на действия налогового органа будет действовать с 30 апреля 2020 года. Поэтому до конца апреля еще можно успеть подать документ по старым правилам.

Какие реквизиты нужно теперь указывать в документе

К основным реквизитам жалобы на действие налогового органа согласно приказу относят:

  • Наименование вышестоящей налоговой инспекции;
  • Сведения о налогоплательщике, чьи права нарушены решением налоговиков;
  • Конкретные нарушенные права и законодательные основания;
  • Требования налогоплательщика, которому нужно привести нарушенные права в порядок.

Когда могут не принять жалобу

Налоговая может отказать в принятии жалобы, если:

  • Налогоплательщик подал документ не в то отделение;
  • Жалоба подана не в утвержденном формате;
  • На электронном документе нет усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • В приложенных документах нет доверенности, если от имени налогоплательщика действует представитель.

Полезные статьи

Задать вопрос

Просто введите свои данные, и мы ответим в течение 5 минут
Контактная информация

Или напишите нам

Нажимая на кнопку “отправить” вы
соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Прокрутить вверх